О японских мото аукционах и системах оценок

Здесь Вы сможете прочитать об оценках и пометках на японских мото аукционах, а так же о том, как читать аукционный лист, чтобы выбрать и купить мотоцикл Вашей мечты.

Навигация по разделу:
BDS
AUCNET
JBA
ARAI
BDS (Bike Dealer System)

Самый крупный аукцион по продаже мотоциклов в Японии. В день выставляется
1.500 – 5.000 лотов. В отличие от AUCNET и ARAI, торги на BDS проходят два раза в неделю, в среду и пятницу. На этом аукционе среди лотов чаще, чем на других, торгуются новые мотоциклы, а также быстрее всего попадают новинки мотоиндустрии.

Отличительной чертой BDS является самое подробное, среди всех аукционов, описание лотов. Каждый лот, перед тем как попасть на торги, проходит строгий осмотр, делается 32 фотографии (33 фото, если в комплекте отдают какие-либо детали): 8 заглавных фото с каждой стороны, а также по 4 фотографии каждого элемента.
По результатам осмотра ставится оценка по каждому разделу и одна общая итоговая.

Система оценок на BDS 10-ти балльная, где:
9 – Совершенно новый мотоцикл, без пробега.
8 – Практически новый, минимальный пробег, отсутствуют следы эксплуатации.
6,7 – Отличное состояние, небольшой пробег и минимальные признаки эксплуатации.
5 – Очень хорошее состояние, но мотоцикл имеет видимые следы эксплуатации, какие-то незначительные царапинки и могут быть минимальные недочёты.
4 – Хорошее состояние, но может потребовать незначительного косметического или технического ремонта.
3 – Удовлетворительное состояние. Значительные дефекты, требуется ремонт средней сложности.
2 – Плохое состояние. Мотоцикл нуждается в капитальном ремонте или замене ключевых компонентов.
1 – Очень плохое состояние. Мотоцикл практически непригоден для эксплуатации, требует полного восстановления.
0 (без оценок) – мотоцикл имеет какие-либо проблемы, возможно, после аварии, или «утопленник», или был угнан и т.д.
- двигатель: работа мотора, наличие течей, царапин, запотеваний;
- передняя часть: состояние сальников, рабочей части вилки, тормозов, передней резины, траверсы и руля, наличие царапин на колёсных дисках;
- внешний вид: наличие каких-либо царапин, вмятин, следов ремонта, порезов сиденья, состояние бака внутри;
- задняя часть: состояние цепи, звёзд, задней резины, тормозного и колёсного дисков, подвески и маятника;
- электрика и выпуск: указывается количество ключей зажигания с мотоциклом, работа поворотников, фары и стоп-сигнала, и наличие на них каких-либо повреждений и/или царапин, работа спидометра, состояние коллектора и в целом выхлопной системы, состояние АКБ;
- рама: наличие отметин или повреждений на ограничителях руля, царапин или потёртостей на подножках или раме, а также состояние подставки (боковой и/или центральной при наличии).

Дополнительно по каждому лоту снимается ещё два видео, на которых эксперт заводит мотоцикл, демонстрируя работу двигателя, световых приборов и поворотников.
Ещё одним плюсом аукциона BDS является наличие комментариев аукционного эксперта к некоторым лотам, в них может быть дополнительная полезная информация, например, что в Японии был всего 1 владелец и т.п. Такое подробное и тщательное описание позволяет сделать выводы о реальном состоянии того или иного лота.

Ещё особенностью аукциона BDS является то, что по пятницам в первой половине дня на этом аукционе торгуются как обычные лоты с оценками, так и «без оценок». Без оценок, как правило, это техника после ДТП, угона, или с какими-то небольшими поломками от дилеров и т.д. Такие лоты также проходят осмотр и делаются 32 фотографии, но без описания и видео. О состоянии таких лотов можно судить только по фото. Иногда среди них попадаются заманчивые варианты, к примеру, совсем свежий мотоцикл с маленьким пробегом, с каким-то заводским дефектом, которым дилер заниматься не стал по какой-то причине, такие лоты мы покупаем своим клиентам, только проговорив риски, и полностью под Вашу ответственность, т.к. это всё же «кот в мешке».

Заключение: на аукционе BDS мы рекомендуем к покупке лоты с оценкой не ниже 4 баллов.
AUCNET

Второй по величине аукцион мотоциклов в Японии. В день выставляется 1500-2000 лотов. Помимо них на аукционе торгуются и автомобили. Торги проходят один раз в неделю, по четвергам. AUCNET так же, как и BDS, проводит строгий осмотр лотов перед тем, как они попадают на торги, но аукционный лист более компактный. На AUCNET не будет фотографий на одинаковом фоне и видео в помещении, т.к. у аукциона нет своей единой площадки, где стоит техника в ожидании торгов. Представители приезжают непосредственно к владельцу, будь то мотосалон или частное лицо. На месте производится тщательный осмотр, проводится фотосессия и составляется аукционный лист. По некоторым лотам эксперт на месте снимает обзорное видео лота, оно загружается на Youtube, а в аукционном листе публикуется ссылка для просмотра.
Аукционный лист представляет из себя схему мотоцикла, на которой отмечены недостатки в виде буквенных отметок, означающих характер повреждения, и с цифровым обозначением степени серьёзности от 1 до 3 баллов.

А - царапина
В - вмятина, деформация
С - коррозия, ржавчина
Р - царапины, необходима подкраска
U - вмятина без царапин
W - сильные царапины, потёртость
Т - порвано, трещина
N – отсутствует
К - замена, тюнинг
Х - необходима замена
ВР - следы подкраски
ХХ – элемент был заменён
К примеру, если на схеме Вы видите А1 – это лёгкая незначительная царапина, или С1 – небольшая ржавчина (окислы или белые пятна на металле), такие недостатки легко устраняемы. Если указано 2 балла, то недостаток уже более заметен, а если стоит 3 балла, то необходим ремонт.

На AUCNET в отличие от BDS ставится одна общая оценка по мотоциклу и японскими иероглифами оценивается состояние трёх элементов, таких как внешний вид, техническое состояние и наличие модификаций (тюнинга). На нашем сайте иероглифы мы не публикуем. В наших аукционниках Вы сможете прочитать комментарии по каждому элементу на английском языке:

- внешний вид (excellent – отлично, good – хорошо, poor – плохо)
- наличие тюнинга и модификаций (small changes – небольшие изменения, average changes – средние изменения, large changes – большие изменения)
- техническое состояние: по этому пункту даются комментарии на английском, их легко перевести с помощью любого онлайн-переводчика. При подборе техники мы переводим, анализируем и предоставляем Вам полную информацию о состоянии лота.

Система оценок AUCNET отличается от BDS, но не сильно. И там, и там используется 10-ти бальная шкала. Но на BDS оценки от 1 до 10, а на AUCNET от 0 до 9. К примеру, если на BDS общая оценка 5, то на AUCNET этот же лот имел бы оценку 4 и т.д.:

9 – новый мотоцикл
8 – идеальное состояние
7 - мотоцикл в отличном состоянии с пробегом до 1000 км
6 - мотоцикл в отличном состоянии с пробегом до 5000 км
5 - мотоцикл с пробегом до 15000 км, имеющий мелкие следы эксплуатации.
4 - мотоцикл в очень хорошем состоянии с незначительными следами эксплуатации.
3 - среднее состояние, мотоцикл имеет видимые следы эксплуатации, может потребовать незначительного косметического или технического ремонта.
2 - удовлетворительное состояние, присутствует коррозия, какие-то повреждения и технические недочёты, требующие ремонта
1 - плохое состояние, подойдёт максимум на запчасти
0 - мотоцикл после ДТП, или без документов

Заключение: на аукционе AUCNET рекомендуем к покупке лоты с оценкой не ниже 4 баллов. Иногда можно рассмотреть и с оценкой 3, но только в том случае, если по технической части нет критических замечаний.
JBA

Третий по величине мотоаукцион в Японии. В день выставляют 1.000 – 1.500 лотов. Торги проходят два раза в неделю, по вторникам и пятницам. Всегда много хороших предложений. Как и на других площадках, при осмотре производится фотосъёмка, предоставляется пять фотографий мотоцикла (спереди, сзади, сверху, слева и справа).
При оценке лотов на JBA взяли лучшее от BDS и AUCNET.
Аукционный лист представляет из себя бланк со схемой мотоцикла, на котором так же, как и на AUCNET есть буквенно-цифровые обозначения недостатков, а от BDS взяли подробное описание замечаний и оценку по отдельным элементам мотоцикла:

- внешний вид
- двигатель
- подвеска
- рама
- прочее (указываются различные пометки: о наличии модификаций и ABS, комплектации и т.д.)
Состояние каждого из этих элементов мотоцикла помечается буквенным обозначением:

S — Идеально.
A — Отлично.
B — Хорошо.
C — Удовлетворительно.
D — Плохо.

Система оценок JBA была позаимствована с японских авто аукционов и хоть и не сильно, но отличается от того же BDS. Она тоже 10-ти бальная, но имеет иные обозначения:

S — Новый мотоцикл.
6 — Идеальное состояние.
5 — Отличное состояние, не требует вложений.
4.5 — Очень хорошее состояние, близко к оценке 5.
4 — Хорошее состояние, минимальные вложения.
3.5 — Удовлетворительное состояние, требует небольшого ремонта.
3 — Среднее состояние, нужен ремонт.
2 — Плохое состояние.
1 — Очень плохое состояние.
R — Аварийный мотоцикл.

Буквенно-цифровые обозначения недостатков на схеме аукционного листа JBA (баллами от 1 до 3 указывается серьёзность):

A – повреждение краски – царапины, сколы;
B – вмятина;
H – дырка;
N – отсутствие детали;
P – наличие покраски;
R – следы ремонта;
S – коррозия, ржавчина;
T - поломка;
X – необходима замена;
W – следы восстановления.

Заключение: на аукционе JBA рекомендуем к покупке лоты с общей оценкой не ниже 3.5 баллов и оценками "A" или "B" по отдельным элементам. В некоторых случаях можно рассмотреть и с оценкой 3.5, но только в том случае, если по разделам рама, двигатель и подвеска нет оценок "C" и "D".
ARAI

Небольшая аукционная площадка. Как и AUCNET торги проходят один раз в неделю, по вторникам. В день выставляется не более 1000 лотов. В основном это скутеры и малокубатурные мотоциклы. Большеобъёмные встречаются, но довольно редко. В связи с этим ARAI, пожалуй, самый дешёвый аукцион среди остальных площадок.

При осмотре как и на JBA заполняется бланк аукционного листа и прикладывается 6 фотографий (спереди, сзади, левый и правый бока, приборка с пробегом, сиденье).
Система оценок от 0 до 9, аналогична AUCNET, а замечания, как и на JBA, проставляются буквами по 4-м разделам: внешний вид, двигатель, рама, подвеска.

А – отлично;
В – хорошо;
С – удовлетворительно;
D – плохо;
Е – очень плохо;
Х – значительные повреждения, неисправность.

Аналогично JBA в аукционном листе на схеме мотоцикла проставляются буквенно-цифровые обозначения недостатков, где баллами от 1 до 3 указывается их серьёзность:
А - царапина
В - вмятина, деформация
С - коррозия, ржавчина
Р - царапины, необходима подкраска
U - вмятина без царапин
W - сильные царапины, потёртость
Т - порвано, трещина
N – отсутствует
К - замена, тюнинг
Х - необходима замена
ВР - след подкраски
ХХ – заменено

Заключение: на аукционе ARAI рекомендуем к покупке лоты с общей оценкой не ниже 4 баллов и оценками "A" или "B" по отдельным элементам. Лоты с более низкими оценками рассматривать не стоит.